На этой странице вы можете проверить свои знания,прорешивая предложенные тесты и демоверсии ОГЭ и ГИА
Тесты
тесты по информатике:
8 класс
При решении тестов, необходимо выбрать из вариантов ответов один ответ. Программа автоматически посчитает ваш результат и выдаст отметку
тест №1 по теме "Информация и информационный процессы"
тест №2 по теме "Компьютер - как универсальное устройство работы с информацией"
тест №3 по теме "Обработка графической информации"
Задания из открытого банка данных ОГЭ по информатике 2016
I. У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера:
1. раздели на 2
2. прибавь 1
Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая увеличивает его на 1.
Исполнитель работает только с натуральными числами.
Составьте алгоритм получения из числа 89 числа 24, содержащий не более
5 команд. В ответе запишите только номера команд.
(Например, 21121 – это алгоритм:
прибавь 1
раздели на 2
раздели на 2
прибавь 1
раздели на 2,
который преобразует число 75 в 10).
II.
Сколько Кбайт информации содержит сообщение объёмом 220 бит?
В ответе укажите одно число.
III. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
1. возведи в квадрат
2. вычти 4
Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая – уменьшает число на 4.
Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 64, содержащий не более пяти команд. В ответе запишите только номера команд.
(Например, 12221 – это алгоритм:
возведи в квадрат
вычти 4
вычти 4
вычти 4
возведи в квадрат,
который преобразует число 5 в число 169).
Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
IV. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.
A B C D E
A 6 3
B 6 2 5 1
C 2 2
D 5 2 6
E 3 1 6
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и D. Передвигаться
можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
• 1) 7
• 2) 8
• 3) 9
• 4) 10
V. Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.
У Робота есть девять команд. Четыре команды – это команды-приказы:
вверх вниз влево вправо
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится.
Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
Ещё четыре команды – это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно
Эти команды можно использовать вместе с условием «eсли», имеющим следующий вид:
если условие то
последовательность команд
все
Здесь условие – одна из команд проверки условия.
Последовательность команд – это одна или несколько любых команд-приказов.
Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки и закрашивания клетки, можно использовать такой алгоритм:
если справа свободно то
вправо
закрасить
все
В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:
если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
вправо
все
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:
нц пока условие
последовательность команд
кц
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
нц пока справа свободно
вправо
кц
Выполните задание.
На бесконечном поле имеются две одинаковые горизонтальные параллельные стены, расположенные друг под другом и отстоящие друг от друга более чем на 1 клетку. Левые края стен находятся на одном уровне. Длины стен неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно под нижней от стеной.
На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные ниже горизонтальных стен. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).
Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.
Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе.
Сохраните алгоритм в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.
VI. В таблице Pos хранятся данные о количестве посетителей школьного музея за семь дней (Pos[1] – данные за первый день, Pos[2] – за второй день и т.д.). Определите число, которое будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.
Алгоритмический язык Бейсик Паскаль
алг
нач
целтаб Pos[1:7]
цел k, m, day
Pos[1] := 17
Pos[2] := 19
Pos[3] := 20
Pos[4] := 18
Pos[5] := 16
Pos[6] := 20
Pos[7] := 16
day:= 1
m:=Pos[1]
нц для k от 2 до 7
если Pos[k] < m то
m := Pos[k]
day := k
все
кц
вывод day
кон DIM Pos(7)AS INTEGER
Pos(1) = 17
Pos(2) = 19
Pos(3) = 20
Pos(4) = 18
Pos(5) = 16
Pos(6) = 20
Pos(7) = 16
day = 1
m = Pos(1)
FOR k = 2 TO 7
IF Pos(k) < m THEN
m = Pos(k)
day = k
END IF
NEXT k
PRINT day
END Var k, m, day: integer;
Pos: array[1..7] of integer;
Begin
Pos[1] := 17;
Pos[2] := 19;
Pos[3] := 20;
Pos[4] := 18;
Pos[5] := 16;
Pos[6] := 20;
Pos[7] := 16;
day := 1; m := Pos[1];
for k:=2 to 7 do begin
if Pos[k] < m then
begin
m := Pos[k];
day := k
end
end;
write(day);
End.
VII. Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.
У Робота есть девять команд. Четыре команды – это команды-приказы:
вверх вниз влево вправо
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится.
Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
Ещё четыре команды – это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно
Эти команды можно использовать вместе с условием «eсли», имеющим следующий вид:
если условие то
последовательность команд
все
Здесь условие – одна из команд проверки условия.
Последовательность команд – это одна или несколько любых команд-приказов.
Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки и закрашивания клетки, можно использовать такой алгоритм:
если справа свободно то
вправо
закрасить
все
В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:
если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
вправо
все
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:
нц пока условие
последовательность команд
кц
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
нц пока справа свободно
вправо
кц
Выполните задание.
На бесконечном поле имеются две вертикальные стены и одна горизонтальная, соединяющая нижний конец левой и верхний конец правой вертикальных стен. Длины стен неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной слева от нижнего края правой вертикальной стены, рядом со стеной.
На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, примыкающие к вертикальным стенам справа. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).
Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться.
Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе.
Сохраните алгоритм в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.
VIII. Автомат получает на вход пятизначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам.
1. Вычисляются два числа – сумма первых трёх цифр и сумма последних трёх цифр.
2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке неубывания (без разделителей).
Пример. Исходное число: 15177. Поразрядные суммы: 7 ,15. Результат: 715.
Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться
в результате работы автомата.
2828 2512 2518 2524 2425 1825 1225 123
В ответе запишите только количество чисел.
IX. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
X. Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.
Алгоритмический язык Бейсик Паскаль
алг
нач
цел s, k
s := 0
нц для k от 6 до 12
s := s + 5
кц
вывод s
кон DIM k, s AS INTEGER
s = 0
FOR k = 6 TO 12
s = s + 5
NEXT k
PRINT s Var s,k: integer;
Begin
s := 0;
for k := 6 to 12 do
s := s + 5;
writeln(s);
End.
XI. На схеме отражено наличие дорог между пятью городами: A, B, C, D и E. Укажите таблицу, соответствующую схеме (единица на пересечении строки и столбца указывает на наличие дороги между городами).
• 1)
A B C D E
1 0 1 0
B 1 0 0 1
C 0 0 0 1
D 1 0 0 1
E 0 1 1 1
• 2)
A B C D E
A 1 0 1 0
B 1 0 1 1
C 0 0 0 0
D 1 1 0 1
E 0 1 0 1
• 3)
A B C D E
A 1 0 1 0
B 1 1 1 1
C 0 1 0 1
D 1 1 0 1
E 0 1 1 1
• 4)
A B C D E
A 1 0 1 0
B 1 0 1 1
C 0 0 0 1
D 1 1 0 1
E 0 1 1 1
XII. Рассказ, набранный на компьютере, содержит 2 страницы, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 64 символа. Определите информационный объём рассказа водной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами.
• 1)16000 бит
• 2)8000 байт
• 3)8 Кбайт
• 4)4 Кбайт
XIII. Цепочка из четырех бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу:
– на третьем месте цепочки стоит одна из бусин A, E;
– на втором месте – одна из бусин H, E, D, которой нет на третьем месте;
– в начале стоит одна из бусин H, A, C, которой нет на втором месте;
– в конце – одна из бусин H, E, D, не стоящая на первом месте.
Определите, сколько из перечисленных цепочек созданы по этому правилу?
HDEE HHAE HEAE AHAH AEAD AEED CAEH EHAD CDEA
В ответе запишите только количество цепочек.
XIV. Переведите число 204 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.
В ответе укажите двоичное число. Основание системы счисления указывать не нужно.
XV. В таблице Dat хранятся отметки учащихся 9 класса за самостоятельную работу (Dat[1] – отметка первого учащегося, Dat[2] – второго и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.
Алгоритмический язык алг
нач
целтаб Dat[1:10]
цел k, m
Dat[1] := 4
Dat[2] := 5
Dat[3] := 4
Dat[4] := 3
Dat[5] := 2
Dat[6] := 3
Dat[7] := 4
Dat[8] := 5
Dat[9] := 5
Dat[10] := 3
m := 0
нц для k от 1 до 10
если Dat[k] < 4 то
m := m + Dat[k]
все
кц
вывод m
кон
Бейсик DIM Dat(10) AS INTEGER
DIM k, m AS INTEGER
Dat(1) = 4: Dat(2) = 5
Dat(3) = 4: Dat(4) = 3
Dat(5) = 2: Dat(6) = 3
Dat(7) = 4: Dat(8) = 5
Dat(9) = 5: Dat(10) = 3
m = 0
FOR k = 1 TO 10
IF Dat(k) < 4 THEN
m = m + Dat(k)
ENDIF
NEXT k
PRINT m
END
Паскаль Var k, m: integer;
Dat: array[1..10] of integer;
Begin
Dat[1] := 4; Dat[2] := 5;
Dat[3] := 4; Dat[4] := 3;
Dat[5] := 2; Dat[6] := 3;
Dat[7] := 4; Dat[8] := 5;
Dat[9] := 5; Dat[10] := 3;
m := 0;
for k := 1 to 10 do
if Dat[k] < 4 then
begin
m := m + Dat[k];
end;
writeln(m);
End.
XVI. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду
Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки c координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные – уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (9, 5), то командаСместиться на (1, –2) переместит Чертёжника в точку (10, 3).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится kраз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 раз
Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (–4, 0)
конец
На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?
• 1)Сместиться на (–9, –3)
• 2)Сместиться на (–3, 9)
• 3)Сместиться на (–3, –1)
• 4)Сместиться на (9, 3)
XVII. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду
Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, –3) переместит Чертёжника в точку (6, –1).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится kраз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 4 раз
Сместиться на (–2, –1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1)
Конец
Какую единственную команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
• 1)Сместиться на (–12, –8)
• 2)Сместиться на (–8, –12)
• 3)Сместиться на (12, 8)
• 4)Сместиться на (8, 12)
XVIII. Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам.
1. Вычисляются два числа – сумма четных цифр и сумма нечетных цифр заданного числа.
2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей).
Пример. Исходное число: 2177. Сумма четных цифр - 2, сумма нечетных цифр - 15. Результат: 152.
Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться
в результате работы автомата.
236 1313 270 1114 1614 187 370 294 40
В ответе запишите только количество чисел.
XIX. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 64000 бит/c. Передача файла через это соединение заняла 16 секунд. Определите размер файла в килобайтах.
В ответе укажите одно число – размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.
XX. Файл размером 9 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 1536 бит в секунду. Определите размер файла (в байтах), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 512 бит в секунду.
В ответе укажите одно число — размер файла в байтах. Единицы измерения писать не нужно.
XXI. Сколько килобайт информации содержит сообщение объёмом 214 бит? В ответе укажите только число.
XXII. В таблице Ball хранятся баллы, набранные участниками школьного тура олимпиады по математике (Ball[1] – балл 1 ученика, Ball[2] – балл 2 ученика и т.д.). Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведен на трёх языках программирования.
Алгоритмический язык алг
нач
целтаб Ball[1:10]
цел k, m
Ball[1]:=42; Ball[2]:=25
Ball[3]:=13; Ball[4]:=18
Ball[5]:=15; Ball[6]:=55
Ball[7]:=48; Ball[8]:=13
Ball[9]:=64; Ball[10]:=45
m := Ball[1]
нц для k от 1 до 10
если Ball[k] < m то
m := Ball[k]
все
кц
вывод m
кон
Бейсик DIM Ball(10) AS INTEGER
DIM k, m AS INTEGER
Ball(1)=42: Ball(2)=25
Ball(3)=13: Ball(4)=18
Ball(5)=15: Ball(6)=55
Ball(7)=48: Ball(8)=13
Ball(9)=64: Ball(10)=45
m := Ball(1)
FOR k = 1 TO 10
IF Ball(k) < m THEN
m := Ball(k)
END IF
NEXT k
PRINT m
Паскаль Var k, m, t: integer;
Ball: array[1..10] of integer;
Begin
Ball[1]:=42; Ball[2]:=25;
Ball[3]:=13; Ball[4]:=18;
Ball[5]:=15; Ball[6]:=55;
Ball[7]:=48; Ball[8]:=13;
Ball[9]:=64; Ball[10]:=45;
m := Ball[1];
for k := 1 to 10 do
if Ball[k] < m then
m := Ball[k];
write(m);
End.
XXIII. Переведите число 110110 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления.
В ответе напишите полученное число.
XXIV. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду
Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то командаСместиться на (2, –3) переместит Чертёжника в точку (6, –1).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится kраз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 2 раз
Команда1 Сместиться на (3, 3) Сместиться на (1, –2)
Конец
Сместиться на (4, –6)
После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?
• 1)Сместиться на (–12, 4)
• 2)Сместиться на (6, –2)
• 3)Сместиться на (–6, 2)
• 4)Сместиться на (–8, 5)
XXV. У исполнителя Конструктор две команды, которым присвоены номера:
1. приписать 2
2. разделить на 2
Первая из них приписывает к числу на экране справа цифру 2, вторая – делит его на 2.
Составьте алгоритм получения из числа 14 числа 9, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.
(Например, 22212 – это алгоритм:
разделить на 2
разделить на 2
разделить на 2
приписать 2
разделить на 2,
который преобразует число 8 в число 6.)
Если таких алгоритмов более одного, запишите любой из них.
XXVI. Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.
У Робота есть девять команд. Четыре команды – это команды-приказы:
вверх вниз влево вправо
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится.
Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
Ещё четыре команды – это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно
Эти команды можно использовать вместе с условием «eсли», имеющим следующий вид:
если условие то
последовательность команд
все
Здесь условие – одна из команд проверки условия.
Последовательность команд – это одна или несколько любых команд-приказов.
Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:
если справа свободно то
вправо
закрасить
все
В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:
если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
вправо
все
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:
нц пока условие
последовательность команд
кц
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
нц пока справа свободно
вправо
кц
Выполните задание.
На бесконечном поле имеется горизонтальная стена. Длина стены неизвестна. Робот находится сверху от стены в левом ее конце. На рисунке приведено расположение робота относительно стены (робот обозначен буквой «Р»):
Напишите алгоритм для робота, закрашивающий все клетки, расположенные выше стены на расстоянии одной пустой клетки от стены, независимо от длины стены. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие заданному условию. Например, для приведённого выше рисунка робот должен закрасить следующие клетки:
Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.
Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе.
Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.
На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.
Алгоритмический язык Бейсик Паскаль
алг
нач
цел s, k
s := 0
нц для k от 7 до 11
s := s+11
кц
вывод s
кон
DIM k, s AS INTEGER
s = 0
FOR k = 7 TO 11
s = s+11
NEXT k
PRINT s Var s,k: integer;
Begin
s := 0;
for k := 7 to 11 do
s := s+11;
writeln(s);
End.
Для какой из приведённых последовательностей цветных бусин истинно высказывание:
(Вторая бусина жёлтая) И НЕ(Четвёртая бусина зелёная) И НЕ(Последняя бусина красная)
(К – красный, Ж – жёлтый, С – синий, З – зелёный)?
• 1)СЗККЖК
• 2)ЖЖКСЗК
• 3)СЖСЗКЗ
• 4)КЖЗСКС
Информационный объём одного сообщения составляет 1 Кбайт, а другого – 256 бит. Сколько байт информации содержат эти два сообщения вместе? В ответе укажите одно число.
• Для какого из указанных значений числа X истинно выражение:
(X < 5) ИЛИ НЕ (X > 3)?
o 1)5
o 2)6
o 3)7
o 4)4
• Задание №0444DB
Цепочка из четырех бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу:
– в начале цепочки стоит одна из бусин D, B, E;
– на третьем месте – одна из бусин B, C, E, которой нет на первом месте;
– в конце – одна из бусин D, C, A, которой нет на третьем месте;
– на втором месте – одна из бусин E, C, A, не стоящая на четвёртом месте.
Определите, сколько из перечисленных цепочек созданы по этому правилу?
ECCA BCED ECED DACC DCBC CEBD EEBD DECD DEBC
В ответе запишите только количество цепочек.
• Задание №04a1d5
Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведен на трех языках программирования.
Алгоритмический язык Бейсик Паскаль
алг
нач
цел s, k
s := 0
нц для k от 15 до 19
s := s+8
кц
вывод s
кон DIM k, s AS INTEGER
s = 0
FOR k = 15 TO 19
s = s+8
NEXT k
PRINT s Var s,k: integer;
Begin
s := 0;
for k := 15 to 19 do
s := s+8;
writeln(s);
End.
• Задание №056FDD
Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то удаляется первый символ цепочки, а если чётна, то в середину цепочки добавляется символ А. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А – на Б, Б – на В и т. д., а Я – на А).
Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
Например, если исходной была цепочка РУКА, то результатом работы алгоритма будет цепочка СФБЛБ, а если исходной была цепочка СОН, то результатом работы алгоритма будет цепочка ПО.
Дана цепочка символов БРА. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?
Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
• Задание №063609
Файл размером 16 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 4096 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 768 бит в секунду.
В ответе укажите одно число – размер файла. Единицы измерения писать не нужно.
• Задание №066084
Передача файла размером 16 Кбайт через некоторое соединение заняла 512 секунд. Определите размер файла (в Кбайт), передаваемого через это же соединение, если время его передачи составило 128 секунд.
В ответе укажите одно число – размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.
• Задание №071FD0
Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала записывается исходная цепочка символов, после неё записывается исходная цепочка символов в обратном порядке, затем записывается буква, следующая в русском алфавите за той буквой, которая в исходной цепочке стояла на последнем месте. Получившаяся цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходная цепочка символов была ЛЕС, то результатом работы алгоритма будет цепочкаЛЕССЕЛТ.
Дана цепочка символов АЛ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить алгоритм дважды (то есть к данной цепочке применить алгоритм, а затем к результату его работы ещё раз применить алгоритм)?
• Задание №075550
У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера:
1. раздели на 2
2. прибавь 1
Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая увеличивает его на 1.
Исполнитель работает только с натуральными числами.
Составьте алгоритм получения из числа 23 числа 4, содержащий не более
5 команд. В ответе запишите только номера команд.
(Например, 11222 – это алгоритм:
раздели на 2
раздели на 2
прибавь 1
прибавь 1
прибавь 1,
который преобразует число 36 в 12).
Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
• Задание №075A9F Отложить Пометить как решённое
Автомат получает на вход пятизначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам.
1. Вычисляются два числа – сумма первых трёх цифр и сумма последних трёх цифр.
2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке неубывания (без разделителей).
Пример. Исходное число: 15177. Поразрядные суммы: 7 ,15. Результат: 715.
Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться
в результате работы автомата.
2727 277 2715 2730 3027 1527 727 512
В ответе запишите только количество чисел.
• Задание №078BCF
Информационный объём сообщения, содержащего 1024 символа, составляет 1 Кбайт. Каким количеством бит кодируется каждый символ этого сообщения?
• 1)32
• 2)16
• 3)8
• 4)4
• Ваня шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице.
А 1 Й 11 У 21 Э 31
Б 2 К 12 Ф 22 Ю 32
В 3 Л 13 Х 23 Я 33
Г 4 М 14 Ц 24
Д 5 Н 15 Ч 25
Е 6 О 16 Ш 26
Ё 7 П 17 Щ 27
Ж 8 Р 18 Ъ 28
З 9 С 19 Ы 29
И 10 Т 20 Ь 30
• Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 311333 может означать «ВАЛЯ», может – «ЭЛЯ», а может – «ВААВВВ».
• Даны четыре шифровки:
• 92610
• 36910
• 13131
• 23456
• Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите её и расшифруйте. Получившееся слово запишите в качестве ответа.
• Задание №07A721
Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных
«Крупнейшие озёра мира».
Название Площадь (тыс. км2) Мах глубина (м) Материк
Байкал 31,5 1620 Евразия
Больш. Невольничье 28,6 150 Северная Америка
Гурон 59,6 228 Северная Америка
Гэрднер 7,7 8 Австралия
Женевское 0,5 310 Евразия
Маракайбо 16,3 250 Южная Америка
Мёртвое море 1,0 356 Евразия
Онежское 9,6 110 Евразия
Онтарио 19,5 237 Северная Америка
Рудольф 8,6 73 Африка
Танганьика 32,9 1435 Африка
Чудское 3,5 14 Евразия
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Материк = «Африка») ИЛИ (Площадь (тыс. км2) > 30)?
В ответе укажите одно число – искомое количество записей.
• Задание №07EEBF
Пользователь создал сообщение из 256 символов в кодировке Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами. После редактирования информационный объём сообщения составил 3072 бит. Определите, сколько символов удалили из сообщения, если его кодировка не изменилась.
o 1)100
o 2)64
o 3)32
o 4)16
• Задание №0803B5
Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.
Алгоритмический язык Бейсик Паскаль
алг
нач
цел s, k
s := 0
нц для k от 4 до 10
s := s + 11
кц
вывод s
кон DIM k, s AS INTEGER
s = 0
FOR k = 4 TO 10
s = s + 11
NEXT k
PRINT s Var s,k: integer;
Begin
s := 0;
for k := 4 to 10 do
s := s + 11;
writeln(s);
End.
• Задание №087569
В одном из вариантов кодировки Unicode на каждый символ отводится четыре байта. Определите информационный объём сообщения из тридцати